Создание сайтов | Web-студия qb-ART
+7 (927) 236-78-36

450001, г. Уфа
ул. Заводская д. 13/2
Написать письмо
Схема проезда

О web-студииПортфолиоЦеныВакансииFAQКлиентамПолезноеКонтакты
Поиск

Услуги web-студии

Создание сайтовДизайн сайтовFlash-анимация для сайтаПродвижение сайтовПоисковая оптимизацияРаскрутка сайтаРеклама в интернетеКопирайтингХостинг и доменыОбслуживание сайтовWeb-программирование

Выбери и создай
свой сайт
с Web-студией "qb-Art"

Сайт-визитка - от 8 000 руб.Представительство - от 14 000 руб.Интернет-магазин - от 17 000 руб.Интернет-портал - от 50 000 руб.Заказать сайт

Новости


Завершилась работа над представительством компании ООО "УфаСистемаГаз"
Завершилась работа над представительством компании "ПФ "Пром СТ"Все новости
Полезное /

Веб-текст, с чем его едят

Копирайтинг

Мы сами с усами, - так отвечает клиент, когда слышит предложение написать текст для сайта своей компании. В голове заказчика далее мелькает: что там особенного, накидать пару предложений из буклета, взять отрывок из статьи о фирме или переписать перечень услуг. Такой подход к делу на практике вызывает отрицательную реакцию… у посетителей сайта. И если вы решились сами писать тексты, то не лишним будет знать о некоторых подходах к веб-тексту. С чего начинается написание текста? В первую очередь, со слов. Тех слов, которые позволят посетителям сайта сразу найти вашу компанию в интернете. Список этих «профессиональных» слов составляет программист. «Профессиональные» слова – это те слова, которые наиболее часто встречаются в сети по вашей теме.

После этой непростой операции, имея в наличии «профессиональный» список, к работе приступает веб-редактор. Вот несколько общих рекомендаций, которые помогут правильно написать текст и сделать свой сайт удобным и легким для восприятия.

  1. Пишите простым русским языком. Применяйте общеупотребительные слова. Жаргон и просторечье отставьте. Кстати о специальных терминах: старайтесь обходиться без них. Лучше всего написать: Администратор вместо «админ». Содержание вместо «контент».

    Однако если вы все же решились воспользоваться жаргонизмами (нужно для пользы дела!) тогда необходимо разместить словарик. Это придаст вашему сайту солидность и уважение к посетителям.

  2. Формулируйте фразы ясно и однозначно. Никаких метафор, иносказаний. Пользователи обычно просматривает текст, а не читают все от строчки до строчки. Избегайте фразы, имеющие двоякое толкование.

    Например: На своем пути он сжигал корабли. (То ли сказано о преступнике, который сжигал корабли, то ли о том, что человек действует решительно и безвозвратно).

  3. Пишите конкретно и по существу, как можно меньше общих слов, побольше фактов и полезной информации. Перечитывайте текст на свежую голову.
  4. Предложения должны быть короткими. Оставьте длинные изречения (сложно сочинительного и подчинительного характера - это к литераторам). Написал, затем сократил, выбросив всю шелуху - так должен строиться труд веб-писателя.
  5. В один абзац должно входить не более 6-7 предложений. Тогда абзацы не будут громоздкими и сложными для чтения.
  6. Вы написали длинную, но важную статью. Вам необходимо просто разбить ее на 2-4 части и дать каждой заголовок. Помните, основная мысль и содержание должна быть в начале статьи. В этом случае пользователь сразу поймет: стоит ли читать дальше, это ли ему нужно.
  7. Заголовки ясные и информативные. Увидев их, пользователь должен определить загружать ли ему текст далее. Существует разряд интригующих заголовков, которые также «имеют право». Они приводят на сайт новых посетителей!
  8. Старайтесь не перечислять через запятую однородные понятия. Это будет долго и неинтересно. Достаточно их скомпоновать, можно в списки. Например: В агентстве туристического обслуживания «Веселая Компания» появились новые возможности для организации выезда туристов за границу, усовершенствовался и отечественный сервис, всем желающим предлагается вначале оплатить только сумму за проезд, заключить договора, а также есть пункт, в котором отмечено, что возможен выезд менеджера на дом или в офис.

    Туристическое агентство ВК предлагает: - Туры за границу - Отдых в России

    Необходимо: 1. Вызвать менеджера на дом или в офис. 2. Заключить договор. 3. Оплатить сумму проезда.
     
  9. Не забывайте анонсировать. Вы помещаете статьи на сайт или другие материалы, тогда на странице с содержанием следует привести краткие аннотации к каждой статье. Подходите к написанию аннотаций с особым подобострастием. Они должны быть составлены профессионально.
  10. Грамотно используйте гиперссылки. Полезно давать ссылки на источники информации или помогающие понять специальные термины. Избегайте сложных и запутанных конструкций. В пределах сайта расстояние между двумя узлами гипертекста не должно превышать двух переходов.

В общем, писать тексты нужно грамотно, стилистически стройно. Необходимо все правильно оформлять. Ошибок (грамматических тем более) быть не должно! Поэтому доверьтесь, прежде всего, специалисту. Помните еще несколько правил.

  1. Пользователь не читает все подряд: он лишь просматривает страницы, пытаясь найти необходимую информацию.
  2. Пользователь не любит все, что похоже на рекламу. Текст должен быть по делу. Кратким и сжатым.
  3. Графические элементы должны дополнять текст.
  4. Юмор или игривый стиль возможен.
  5. Тексты новостей должны писаться в стиле перевернутой пирамиды. То есть: новость - выводы - подробности.

Следуйте этим рекомендациям, и Вам удастся избежать ошибок!

вверх
© 2010 - Web-студия "qb-Art"Карта сайта